Настоящий культовый винтажный велосипед родом из
СССР(Литовская ССР) для "настоящих" подростков и просто школьников
7-14 лет. Быстр как ветер и надежен как автомат Калашникова,
ибо не имеет ничего лишнего в виде кучи скоростей и переключателей,
тросов и огромного количества ненужных звезд. Это настоящий синглспид
времен нашего детства.
«Орлёнок» (лит. Ereliukas) — советский массовый и культовый двухколёсный цельнорамный подростковый велосипед, предназначенный для детей 7—14 лет.
Появился в начале 1950-х годов в Минске. В 1950-е годы ММВЗ освоил выпуск и подростковых моделей «Орлёнок» и «Ласточка».
«Орлёнок» был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых. Так, рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели В-110 (напр. «Украина»), в то время как рамы ранних выпусков (до начала 80-х) имели характерную сдвоенную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки. Он был широко распространён среди детей среднего школьного возраста, как символ начала приобщения к «взрослым» велосипедам (по сравнению например со складными велосипедами «Кама» и т. п.).
Будучи того же класса, что и «Школьник» (правда, заметно больше последнего по размерам), «Орлёнок» тем не менее котировался намного выше своих конкурентов. Объяснялось это тем, что на «Орленке» применялась надежная втулка заднего колеса «Торпедо», такая же как на «взрослых» дорожных велосипедах. На «Школьнике» же, применялась втулка завода Газ,Gaz, быстро выходившая из строя.
Выпускались две модели:
«Эрелюкас» (лит. Ereliukas, рус. орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой)
«Крегждуте» (лит. Kregzdute, рус. ласточка) для девочек (женская рама).
Выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в г. Шяуляе Литовской ССР.
Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74
Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5